17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
Деятельность детских телефонов доверия направлена на оказание психологической поддержки, позволяющей детям в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.
В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122, который был введен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации. В настоящее время к нему подключено более 220 организаций в 85 субъектах Российской Федерации, деятельность которых позволяет осуществлять экстренную психологическую помощь детям, подросткам, их родителям и близким.
Подключенная с 1 мая 2010 года к Единому общероссийскому номеру Детского телефона доверия Служба «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МГППУ, была организована в сентябре 2008 года по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования города Москвы (в н.в. Департамент образования и науки города Москвы) на базе телефона доверия для населения, работавшего в ЦЭПП с 2002 года.
В соответствии с постановлением Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с мая 2015 года в Республике Крым работает круглосуточный детский «телефон доверия» с номерами: +79780000738, 88002000122. При звонке на эти номера дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которую оказывают специалисты Крымского республиканского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи.