ДЕТЯМ НУЖНЫ НЕ ПОУЧЕНИЯ, А ЖИВЫЕ ПРИМЕРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.

Доброта, милосердие, отзывчивость, сострадание к другому человеку…

На первый взгляд, простые и понятные для всех слова. Но здесь возникает

справедливый вопрос: как научить маленького человека – ребёнка, быть добрым,

милосердным, проявлять чувство сострадания к другому человеку? Безусловно,

родители постоянно могут говорить своему ребёнку: будь добрым, отзывчивым,

ответственным… В школе можно запланировать классные часы на данную тему.

Но не получится ли из этой идеи «эффекта пустоты?» Услышат ли нас наши дети?

Да, конечно, на современного ребёнка оказывают влияние многие люди и

явления жизни: школьные товарищи, так называемая «уличная среда», прочитанные

книги, просмотренные кинофильмы, компьютерные игры, Интернет. Однако не

стоит «списывать» воздействие на подрастающего человека только

вышеперечисленных факторов, а то, что ребёнок видит в семье – это, своего рода,

«школа», где он учится мыслить, понимать, чувствовать, постигать жизнь среди

людей.

Прежде всего – это личный пример родителей, близкого окружения  ребёнка,

который и является образцом для его подражания. Ошибочно думать, что Вы

воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете:  вы  воспитываете

его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы

одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми: с вашими соседями,

воспитателем в детском саду, учителем в школе, бабушкой, дедушкой и, наконец,

просто случайным прохожим, который поинтересовался, как пройти на ту или

иную улицу…

Дети сначала подражают внешней стороне действий взрослых, затем

осмысливают их внутреннее содержание, и подражание постепенно переходит

в нравственную привычку.

Одна девочка впитала в себя негативное отношение матери к соседке – пожилой

полной женщине с больными ногами. Однажды, увидев в окно, что женщина

ищет что-то в полесаднике, сказала своей матери: «Смотри, наша черепаха ползает

в траве». А вот другая девочка, по-иному воспитанная, спросила соседку: «Вы

что-то потеряли? Я сейчас вам помогу».

У детей пропадает чувство уважения к тем, к кому они видят

недоброжелательное отношение со стороны родителей, и чувства у них не

появятся, даже если их начнут муштровать: «здоровайся», «отвечай, когда

спрашивают»… Никакие вежливые манеры не смогут заменить доброты и

душевности.

Следует отметить, что, воспитывая уважительное отношение к людям, важно

не забывать и об уважении к самому ребёнку.  Уважать ребёнка – значит быть с

ним искренним, внимательно относиться к его чувствам, играм, желанию

трудиться, не подавлять его волю, инициативу. «Идти у ребёнка на поводу?» —

спросите Вы. Нет! Не выполнять любое желание детей, а направлять,

организовывать их деятельность соответственно возрасту, возможностям и

интересам. Например, родители говорят ребёнку: «Сегодня выпал снег, птицам

негде найти корм, пойдём делать им кормушку».

В книге «Всё начинается с детства» поэт и писатель Сергей Михалков говорит:

«Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт

он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или сорняки

зла заглушили его».

Давайте ребёнку шанс быть добрым! Вы можете спросить: «А для чего в этом

мире оставаться добрым? Может надо учить его быть хитрым и практичным, чтобы

выживать?» Ф.М. Достоевский сказал: «Красота спасёт мир». Переиначив можно

сказать: «Мир спасёт Доброта». Если люди в своих действиях и поступках будут

руководствоваться только расчётом на накопление материальных благ, мы просто

«задохнемся» от злобы, агрессии и собственной жестокости!

Важно отметить, что тепло родительской любви – это то чувство, которое

воспитывает у человека способность любить и быть любимым. Ребёнок,

окружённый разумной родительской  любовью, растёт добрым, дружелюбным,

приветливым, отзывчивым по отношению и к своим родителям, и к

окружающему миру.

 

Елена Владимировна Татаринова,

социальный педагог

МБОУ «ЯСШ № 2 «Школа будущего»

 

 

Новогодний поход в кино состоялся

Сегодня, 28 декабря, в кинотеатре Кинотеатр «Сатурн» состоялся праздничный показ мультфильма для детей из многодетных семей. С приветственным словом и новогодними поздравлениями перед семьями выступили:

Правовое просвещение в форосской средней школе

24 декабря состоялись завершающие в этом году мероприятия по правовому просвещению в форосской средней школе. Специалист по социальной работе ялтинского центра социальных служб для семьи,