‼ В помощь родителям: как помочь подростку создать здоровое окружение? ‼

‼ В помощь родителям: как помочь подростку создать здоровое окружение? ‼

👉 С кем поведёшься, от того и наберёшься», «Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь» — так называемый ближний круг во многом определяет наш успех, цели и ценности. Понимая это, мы опасаемся плохих компаний, сомнительных друзей и токсичных людей на пути своих детей.

🙋‍♀ Влиять на подростков в выборе товарищей практически невозможно. Говорить о том, что кто-то — плохой, а другой — хороший — не вариант, как и расписывать их достоинства или недостатки. Выход — научить детей приближать к себе людей, с которыми комфортно и безопасно, и отдалять тех, у кого не очень хорошие намерения. Как это сделать?

☝ Психологи Детского телефона доверия рекомендуют упражнение «Моё окружение». Оно помогает увидеть, как мы взаимодействуем с теми, кто составляет наш ближний круг, и насколько эффективно. Сделайте упражнение сначала сами, а затем помогите своему подростку «разобраться» с друзьями.

👥 Техника «Моё окружение»
На бумаге нужно начертить несколько окружностей (как на рисунке) и написать на них имена всех, с кем общаетесь. Расположите имена ближе или дальше от центра в зависимости от того, сколько радости, удовольствия или пользы приносит вам общение с тем или иным человеком. Центральная окружность — ваша, напишите на ней «Я». Не очень приятные в общении люди будут записаны, соответственно, на дальних линиях — от вас подальше.

✍ Теперь у вас есть схема общения с ближним окружением.
Проанализируйте её.
— Сколько человек расположилось у вас на ближайших кругах?
— Сколько времени вы проводите с каждым из них?
— Хватает ли вам общения?
— Вы доверяете этому человеку?
— Сколько времени вы общаетесь с каждым человеком из дальних кругов?
— С какой целью вы это делаете? Можно ли по-другому решать эти задачи?
— Отношения с этим человеком безопасны?
— Есть ли способы сократить время общения с неприятными людьми?
— Есть ли возможность общаться чаще с людьми приятными?
— Что бы вам хотелось поменять в этой схеме?
— Насколько сложно будет скорректировать общение?

🌍 Это упражнение очень хорошо помогает осознать, что формирование окружения – наша ответственность. Именно мы сами должны осознанно создавать свой мир.

🗣 Уберите лист и через пару месяцев пересмотрите рисунок. Интересно, как переместились имена в круге, и каковы результаты.

В МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П.Чехова» прошли профилактические мероприятия по правовому просвещению обучающихся и их родителей.

7 ноября в МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П.Чехова» прошли профилактические мероприятия по правовому просвещению обучающихся и их родителей. Врач -фтизиатр участковый Татьяна Лазарева провела для детей и родителей